ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА СТЕНДАХ В ЖИЛЫХ ДОМАХ

Эффективность размещения рекламной информации на стендах в жилых домах вычислена путем проведения опросов среди жильцов домов 8-ми районов города Москва. Опрос проводился в подъездах, где были размещены рекламно-информационные стенды. 


Респондентам задавалось 3 небольших вопроса, интервьюеры также оценивали возраст респондентов. В течение одного месяца до проведения опроса в подъездах на стендах в жилых домах была размещена реклама. В ходе проведения было определено, на сколько результативно было размещение рекламы. 

Среднее количество жителей одного подъезда составляет 132 человека. Также в расчетах учитывались посетители подъезда, которые не являлись его жителями – гости. По разным оценкам, их количество составляет около 10% от общего числа жильцов подъезда. Для размещения рекламы на стендах в жилых домах среднее количество контактов одного человека равно 90 раз в месяц. Один средний представитель эффективной аудитории в день сталкивается с рекламой на стендах три-четыре раза: по дороге на работу и с работы, по дороге в магазин, во время прогулки и т.д.. Общее количество контактов одного рекламно-информационного стенда в жилом доме составляет 13 050 единиц в месяц. Следует также учесть, что не 100% посетителей подъезда обращают своё внимание на рекламный стенд. По результатам проведенного исследования от 72% до 82% людей обращают внимание на рекламный стенд. 
Исходя из базовой стоимости размещения формата А4 на одном стенде в месяц, равной 330 рублей, стоимость 1 000 рекламных показов (CPT) составляет 33,0 рублей. 

Помимо средней стоимости, рекламная информация на стендах имеет ряд преимуществ: 
Гарантированная периодичность воздействия – человек видит рекламу 2-3 раза в день 
Стабильность и статичность рекламного материала - после этапа принятия решения, человек имеет возможность в любое время вновь обратиться к рекламе, уточнить подробности, номер телефона. 


Возможность размещения подробного информационного материала о рекламируемом продукте/услуге, на восприятие и усвоение которой необходимо время и спокойная обстановка. Этого невозможно достигнуть на ТВ, радио, различной уличной рекламе. 
Информация привязана территориально. Человек интересуется тем что, он может получить в своем районе, в шаговой доступности. 
Момент воздействия: человек, выходя из дома, держит в голове планы по поводу того, что нужно сделать или купить, а возвращаясь - вспоминает, что он забыл или не успел сделать/купить. 
Схожей по показателю частоты (frequency), является реклама на телевидении. Но ТВ-реклама дискретна (5-10 сек./ролик), ее не смотрят до конца, переключают, а реклама на стендах работает непрерывно и круглосуточно. 
По бюджету реклама на рекламно-информационных стендах сопоставима с распространением рекламных листовок. Стоимость листовок невелика, но эффективность на несколько порядков ниже, поскольку листовки обладают рядом серьезных недостатков: 
Только 10-15% листовок достигает аудитории; 
Малое время контакта - листовки редко берут с собой, чаще не читая, бросают сразу после выемки; 
Листовки с рекламой забивают почтовый ящик, засоряют подъезд, что раздражает и нервирует жильцов.