Рекламный макет

В этой статье мы расскажем вам о том, как создать профессиональный рекламный макет, какие к нему предъявляются требования и как оценить его эффективность. 
Для того чтобы приступить к созданию рекламного макета, следует ответить на два вопроса: 
1. Кто является целевой аудиторией данного макета и 
2. Какую задачу макет Вашего рекламного объявления должен выполнить 
Чем лучше вы представляете целевую аудиторию макета и задачи, которые перед ним стоят, тем проще Вам будет его создавать.После того как Вы ответили на данные вопросы, нужно приступить непосредственно к созданию рекламного макета. Естественно, Вы также должны будете учитывать технические требования к макету – его размер, формат, цветность и пр., однако эти моменты Вас – как маркетолога – интересовать не должны. Ваша задача – создать эффективный рекламный макет. 
Как сделать эффективный рекламный макет? 
Первостепенной задачей рекламных макетов является увеличение продаж. По-другому её можно трактовать как привлечение новых клиентов. Суть от этого не меняется. Вопрос: как это сделать? 
Моё мнение в том что в первую очередь нужно более правильно сформировать цель макета. В очень редких случаях рекламный макет может Вам заменить продавца. Это – исключение из правила. Однако стимулировать входящие звонки с помощью хороших макетов можно. Дальнейшее – работа менеджера по продажам. 
Подытожим: будет лучше, если перед Вашим рекламным макетом будет стоять задача стимулирования обращений в компанию. 
Кроме входящих звонков, это могут быть обращения по E-mail и запросы коммерческих предложений. Если Вы ставите задачу таким образом, Вам проще будет оценить эффективность Вашего рекламного макета: если обращений станет больше – макет работает; если нет – макет не работает. 
Мы рекомендуем фиксировать все входящие обращения в компанию – особенно входящие звонки и их источники. Без системы учета входящих обращений, вы не сможете оценить эффективность ваших маркетинговых мероприятий – будь то веб-сайт, рекламный макет и пр. 
Элементы рекламного макета 
Как и все печатные маркетинговые материалы, рекламный макет состоит из двух элементов: из изображений и текста. Если Вы рассматриваете варианты создания рекламного буклета только из изображений или только из текста – тем самым вы в разы снижаете его эффективность еще на нулевой стадии. Мы советуем использовать и изображения, и текст. 
Рекламный макет не должен быть красивым – маркетинг не является изобразительным искусством. Макет должен быть читабельным, его предложение должно быть понятно, и он должен стимулировать некое действие – звонок в компанию или заход на её сайт. Тогда он будет эффективным. Если же вашим макетом восхищаются, но звонков в компанию больше не стало – вы плохо сделали вашу работу. 
Чтобы макет был читабельным, его нужно разработать с учетом законов восприятия информации. Ставьте картинки над текстом или слева от него, не используйте фонов – они снижают читабельность, разбивайте текст подзаголовками, а самому тексту макета обязательно напишите грамотный заголовок. 
Работа с текстом и изображениями 
Если говорить о работе с текстом, то о ней я подробно рассказал в заметке Как писать рекламные тексты. Среди прочего, там приведены 12 принципов написания рекламного текста. Они очень пригодятся вам в работе над макетом. Поэтому рекомендую с этой заметкой ознакомиться. 

Что касается изображений, то здесь многое зависит от специфики товара или услуг, которыми вы занимаетесь. Так, если вы продаете земельные участки, логично показать в макете фотографии участков которые вы продаете, схему их месторасположения на карте, а также иллюстрации с границами участков (для этого можно использовать, например, аэрофотосъемку). 
Если вы занимаетесь услугами (скажем, финансовыми консультациями), то их часто трудно изобразить. В таких случаях используйте имиджевые фотографии, которые можно купить в любом фотобанке. Если вы занимаетесь дизайном интерьеров, покажите эскизы и фотографии разработанных вами интерьеров. Покажите ваши объекты до и после ремонта. Всё это может гармонично вписаться в ваш рекламный макет. 
Стимулируйте действие! 
Согласно рекламной модели AIDA, рекламное обращение сначала должно привлечь внимание, потом вызвать интерес, затем – желание купить (попробовать), и в конечном итоге – некое действие (например, звонок в компанию). Как с помощью рекламного макета можно стимулировать такое действие? 
Мне на ум приходят две вещи: 
1. Нужно об этом прямо написать. Например, так (стандартно): за более подробной информацией, пожалуйста, обращайтесь в отдел продаж по телефону… 
2. Сделайте специальное предложение – пообещайте скидку, специальные условия кредитования, возможность принять участие в лотерее и т.д. То есть дайте человеку дополнительный стимул совершить нужное вам действие. 
Естественно, об этом тоже нужно упомянуть в вашем рекламном макете. Например, так: Позвоните прямо сейчас по телефону 222-3-222 и получите в подарок уникальную вещь! Спешите! Количество вещей ограничено! Успейте в последний вагон уходящего поезда!!! 
P.S. Вы будете смеяться, но фразу «Успейте в последний вагон уходящего поезда» я использовал в рекламах разных товаров и у меня она всегда срабатывала. Думаю, что если вы основательно подойдете к работе над вашим рекламным макетом, сработает она и у вас.